Штамповка серебряных изделий – ещё один способ массового изготовления ювелирных изделий. Он применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Из пластины металла прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже. Этот способ делится на два основных этапа.

 

shtamp1Сначала разделяют общую заготовку, к примеру, металлический лист. Из него получают массу более мелких элементов с помощью специальных ножниц, отрезных ювелирных штампов. Исходный пласт распиливают по кривой или прямой линиям. Отделенные части отправляют на второй этап производства – формообразование. Детали помещают под пресс. Его нижняя часть неподвижна, крепится на столе. Верхняя часть устройства двигается, называется ползуном. Ползун опускается под давлением на основу, придавая заготовке нужные очертания. Поставленных задач добиваются тремя способами. Первый –shtamp2 гибка. Заготовку изгибают, фиксируя при этом пружинным устройством. Это позволяет выдержать главное условие – сохранить сечение меж параллельно расположенных плоскостей. Полые образцы получают с помощью вытяжки. Толщина обрабатываемой детали при этом уменьшается примерно на четверть. Рельефные изделия создают фасонной штамповкой. Это та же чеканка. Выступы и углубления на поверхности появляются в процессе растягивания сырья. Многие изделия требуют применения нескольких подходов, этапов. В таком случае штамповку называют комбинированной. Заданного формата добиваются либо холодной, либо горячей обработкой. При последней, металл расплавляют и заливают в штамп. Текучий материал равномерно распределяется в форме и застывает. Деталь получается трехмерной, поэтому метод назван объемной обработкой. Холодная же штамповка подразумевает перфорацию заготовки листовой формы. Обязательное условие – одно из измерений элемента должно быть ничтожно мало по сравнению с двумя другими. Толщина исходных пластов, обычно, не превышает 6-ти миллиметров. Металл не расплавляют. Нужные образцы из него попросту выдавливают остриями под давлением. Так получают стрелки часов, или, напротив, крупные детали, такие как облицовки машин и самолетов. Применительно к воздушным судам штампы стали использовать еще в начале 20-го века, конкретно – в 1930-ых годах. Штамповка вышла из кузнечного дела. Зачатки ее проявились в 16-ом столетии. Тогда мастера начали применять рычажные молоты и те, которые приводились в действие потоком воды. Дж. Уатт доработал систему в 18-ом веке. Физик создал пресс, работающий на пару. Придумка была сопутствующей основной деятельности ученого, вошедшего в историю, как автор паровой машины. Применение ювелирных штампов Штампы произвели революцию в сфере промышленности и ювелирного дела. Возможность быстро изготавливать идентичные детали, удешевила конечную стоимость продукции. Мастера освободились от части обязанностей. Ручной труд заменился работой специальных устройств.