Секреты Кубачинских мастеров PosudaShop24.ru  Насечка золотом по железу

            Сложной и наиболее дорогой ювелирной  техникой была и остается  насечка золотой по железу. Качество исполнения и прочность насечки зависит от постоянного регулирования плотности золотой нити и силы ударов молотка. Уже на начальной стадии работы подготовительный гравированный рисунок наносится и на железо с большим усилием, чем на серебре. Затем с помощью зубила и молоточка узор «подрезают», углубляя его не только по всей поверхности, но и под край контура таким образом, чтобы нижняя площадка для будущей золотой вставки была шире верхней.  Это делается для того, чтобы золотая проволока, которую молоточком вбивают в желобки гравированного рисунка, могла прочно удерживаться за счет бортов.

98846814 4809770 g10Золотую нить скручивают спиральной, помещают в ячейки гравированного узора, где и расплющивают до однородной массы.

В отличие от серебра или меди железная пластина сама не может прочно соединиться с золотом холодным способом (при помощи молотка), поэтому при золотой насечке именно орнамент должен удерживать драгоценный узор в основе. Композиция рисунка уподобляется арабской вязи. Переплетаясь под воздействием ударов, золотые нити «сцепляются», образую ажурный монолит. Закрепляясь в железных ячейках он удерживается не только бортиками, но и всей поверхностью узора. Шершавая, с многочисленными мелкими зазубринами фактура гравированных ячеек также способствует прочности золотого изображения.

Насечка золотом особенно выразительно выглядит на «вороненой» поверхности, поэтому железное изделие прокаливают на огне до благородного сине-стального цвета. Процесс этот требует скрупулезного соблюдения законов металлургии, иначе в равномерной окраске появятся ярко выраженные лиловые и зеленоватые оттенки.

(Из книги "Ювелирное искусство Кубачи)

Дарите на радость с пользой для  здоровья!

Ваш интернет-магазин серебряной посуды и сувениров и серебра

www. PosudaShop24.ru