В начале XIX столетия, после присоединения к Российской империи, ювелирное искусство КУБАЧИ наряду с оружейным делом открыло новую страницу в своей истории. Широкий российский рынок позволил активнее развивать ювелирное производство с учетом потребностей не только Востока, но и Запада. И хотя слава о кубачинских ювелирах простиралась далеко за пределы Кавказа, именно конец XIX в. и XX столетие подарили возможность показать во всем великолепии свое искусство на международных и отечественных выставках.
В целом же политическая и экономическая история всегда оказывала огромное влияние на жизнь "страны кольчужников", а XX век стад в жизни кубачинского ювелирного искусства поистине переломным. Начало века ознаменовалось большими гражданскими и военными заказами, доступностью сырья и активностью рынка. Первая мировая и Гражданская войны вызвали необходимость в производстве холодного оружия и ремонте огнестрельного. И только в начале 1920-х гг. появляется реальная возможность с помощью государственной поддержки восстановить ювелирного производство и сохранить его. Эти годы - исключительно трудная и нестабильная страница в истории народного кубачинского промысла - были посвящены поиску новых путей и форм развития в рамках промкооперации. Необходимо отметить, что данный процесс не останавливается до сегодняшнего дня, а ассортимент нашего магазина PosudaShop24.ru постоянно пополняется новыми моделями и новыми изделиями ручной работы высокого качества.
В 1923 г. кубачинцы представили на Всероссийскую сельскохозяйственную и кустарно-промышленную выставку в Москве образцы своих ювелирных изделий, выполненных в традиционном "кубачинском" стиле: письменные приборы, сахарницы, чайные набору, портсигары. В 1924 году, после организации промысловой артели, появились первые заказы новой власти на изготовление значков РКСМ ( Российский коммунистический союз молодежи) и зажигалок. На следующий год объединение кустарей было преобразовано в кустарно-промысловую артель "Саниаткар" ("Специалист") и получило предложение участвовать в экспозиции, посвященной кустарным промыслам, советского павильона на Международной художественно-промышленной выставке в Париж (1925). В данный период старинное искусство кубачинских ювелиров пережило "второе рождение" в области пластических решений и орнаментальных приемов. Само время подарило промыслу уникальную возможность свободного выбора темы и решения в рамках традиционного декоративного искусства, сняв с художника массу ограничений. В то же время выход на широкий российский рынок и активное участие в международных выставочных форумах сделали в XX веке кубачинского мастера полноправным участником современного мирового художественного процесса. Это накладывало на него большую ответственность, т.к. его творчество представляло уже не только искусство Кубачей и Дагестана, но и практически всех российских промыслов.