Использование ЭМАЛИ с кубачинском искусстве

Использование ЭМАЛИ в проиводстве серебряной посуды

 copy IMG 1353Эмаль — ювелирная техника, известная с эпохи раннего Средневековья. Узор выполняется монохромным или полихромной стекловидной массой горячим способом (т.е. закрепляется, как и чернение, плавлением). Эмаль бывает прозрачная и глухая (непрозрачная), белая и окрашенная окислами тяжелых металлов. Технику работы с цветной эмалью, которая позволяла имитировать инкрустацию цветными камнями и стеклом, кубачинские мастера освоили еще в конце XIX века.

 16 1 1В произведениях кубачинских ювелиров нашли широкое применение выемчатая и перегородчатая эмали. Узоры в технике выемчатой эмали создают при помощи глубоких ячеек с высокими бортами, чтобы эмаль разного цвета во время плавления не перемешивалась между собой и не разрушался общий рисунок. Выемчатая эмаль позволяет создавать очень изящные и миниатюрные узоры. Произведения, выполненные в этой технике, напоминают ручную роспись цветными красками.

Более простой вариант эмалирования — эмаль по скани, или перегородчатая эмаль. В этом случае площадку для эмалевого узора готовят при помощи филигранной «веревочки», которую напаивают по контуру будущего рисунка как перегородку для каждого цвета. Это делает ячейки более вместительными, а орнамент — ярким и крупным.