Skip to main content

Корзина

Корзина пуста

Каталог

Товары для сравнения - (0)

Лого PosudaShop24.ru

Начиная с 1840-х годов в художественном серебра, как и во всем русском декоративно-прикладном искусстве в целом, происходит динамичный процесс создания своей национальной школы в рамках общеевропейской культуры. Русское художественное серебро второй пол. XIX – н. XX века – одна из интереснейших страниц отечественного декоративно-прикладного искусства.

 

Русское старинное художественное серебро второй пол. XIX  века развивалось в рамках эстетики романтизма, которая, отвернув seo004единую систему классицизма, создала свою концепцию, основанную на множественности исторических стилистик, на органичном использовании наследия  стилей предшествующих эпох, соединении  разного в едином, что понималось как новаторство, как важнейшее завоевывание искусства, вопринималось как новый, большой стиль, стиль романтизма (эклектики).

seo006Увлечение готикой, мавританскими мотивами, “шинуази”, ренессансом, барокко, рокко, стилем “ориенталь” нашло свое отражение как в западноевропейском, так и в русском художественном серебре. В русле направления, которое можно определить как общеевропейское, русское художественное серебро особенно интенсивно воспроизводило формы и орнаментику барокко и рококо. В столовом серебра, выполненном в стилистике “второго барокко” и “второго рококо”, повторялись не только формы и декор первоисточника, но и имитировались и приемы работы по серебру XVIII века: техника оброна с золочением и канфарением, гравировка с черенением, высокая чеканка, а также введением в орнаментальный узор черневых медальонов с жанровыми сценами.

Но источниками вдохновения художников и ювелиров были не только  западноевропейские исторические стили, все чаще взгляд мастеров обращался к орнаментальному богаству и многокрасочности древнерусского прикладного искусства. Все это привело к формированию своего, национального варианта стиля историзма, нашедшего образное выражение в контексте “русского стиля”.

Представителями этих направлений стали два крупнейших  российских центра по художественной обработке серебра – Петербург и Москва. В Петербурге придерживались больше западной оринетации, что объяснялось тем, что там работало немало западноевропейских мастеров-серебряников и ювелиров. Петербургские серебряных дел мастера добились высокой степени чистоты исполнения и отделки вещей, хотя и не внесли принципиально новых художественно-стилевых решений.  В Москве же более полное и яркое выражение получила национальная школа художественного серебра, вышедшая из недр “русского стиля”.

 

Лого PosudaShop24.ru